Противодействие социальной инженерии в финансовом секторе

Формат
Очно и онлайн
Продолжительность
16 ак.ч.
Ближайший старт
24 - 25 июня
25 000 ₽
Телефонное мошенничество с применением социальной инженерии стало главной угрозой для клиентов финансовых организаций. Мошенники используют множество различных сценариев и методов воздействия на жертву, но цель, как правило, одна - выведать конфиденциальную информацию (пароль, пин-код) для доступа к банковскому счету. Хотя в последнее время злоумышленники пошли дальше и, подчинив жертву своей воле, используют ее в качестве "биодрона" для поджогов и других общественно опасных действий.

Методы социальной инженерияэи опираются на присущие людям психологические уязвимости, поэтому они внушают доверие и действуют очень эффективно. Под воздействием мошенников жертвы могут находиться целыми неделями, пока не лишатся всех сбережений и накопленного имущества. В этом случае только вмешательство со стороны родственников, коллег, сотрудников банка и правоохранительных органов, или просто неравнодушных людей способно разорвать деструктивную связь мошенника и жертвы и открыть глаза потерпевшему. Что особенно опасно, жертвами мошенников иногда становятся сами работники банков, руководители и бухгалтера компаний - то есть люди, которые имеют возможность распоряжаться не только личными, но и чужими деньгами.

Цель данного тренинга - научиться выявлять признаки внешнего воздействия на клиентов банков, любых ваших коллег или знакомых, кто попался на удочку мошенников, а также оказывать им "первую помощь", чтобы вывести их из-под деструктивного влияния. В изучении механизмов влияния и защиты от манипуляций мы будем опираться не только на знание человеческих слабостей, но и алгоритмов того, как принимает решения наш мозг.
Кому адресован
  • Сотрудникам первой линии в офисах клиентского обслуживания банков
  • Руководителям офисов клиентского обслуживания
  • Руководителям бэк-офисных подразделений банков
  • Сотрудникам служб внутренней безопасности финансовых и других организаций
  • Руководителям и финансово-ответственным сотрудникам организаций
Программа обучения
Противодействие социальной инженерии в финансовом секторе
Продолжительность — 16 ак.ч.
Модуль 1. Введение. Телефонные мошенники и их жертвы.
  • Актуальность проблемы, ущерб, статистика и тренды телефонного мошенничества
  • Кого это касается: внешние клиенты и сотрудники банков
  • Как действуют мошенники - типичные сценарии
  • Психология жертвы. Портрет человека, входящего в особую группу риска.
Модуль 2. Принципы воздействия, используемые телефонными мошенниками. Эмоциональное и рациональное манипулирование.
  • Почему некоторые люди легко позволяют собой манипулировать, а другие - нет?
  • Основные социально-психологические принципы манипуляций, используемые мошенниками
  • Основные точки воздействия СИ. Манипуляции эмоциями и состоянием
  • ключевые эмоции и их особенности
  • манипуляции страхом, гневом, раздражением, печалью, вовлечённостью
  • манипуляции жадностью, дефицитом, гордостью, уникальностью итд.
  • Длительные манипулятивные воздействия на жертву и методы максимизации воздействия, оказываемые злоумышленниками
  • Кейсы, примеры и упражнения.
Модуль 3. Распознавание признаков нахождения клиента под внешним воздействием.
  • Поведенческие признаки
  • Речевые признаки
  • Визуальные признаки
  • Логика и паттерны общения клиента под воздействием с сотрудниками банка
  • Особенности выявления признаков внешнего влияния на клиента в телефонном разговоре.
Модуль 4. Работа с клиентом, находящимся под воздействием мошенников.
  • Этапы работы с клиентом, находящимся под внешним воздействием
  • Особенности установления контакта с клиентом
  • Ключевые фразы для начала работы
  • Определение ключевых точек разубеждения
  • Рациональные и иррациональные способы разубеждения
  • Гипнотические инструменты убеждения и разубеждения
  • Кейсы, примеры и упражнения
  • Написание скрипта для работы с клиентом, находящимся под воздействием. Оценка и разбор ошибок.
Модуль 5. Алгоритм действий для оказание помощи коллегам, попавшим под воздействие мошенников
  • Настораживающие признаки поведения
  • Что можно, и что нужно сказать коллеге, попавшему под воздействие
  • Что категорически не следует делать
  • Когда и как привлекать к проблеме внутреннюю службу безопасности/супервизора
  • Алгоритмы и инструменты первых действий при подозрении на воздействие мошенников. 7 основных инструментов вывода из-под внешнего воздействия
  • Работа при отказе находящегося под влиянием от помощи/разбирательства
  • Неординарные ситуации. Что делать, если коллега ведет себя подозрительно, но воздействие мошенников отрицает?
  • Алгоритм действий сотрудников банка, если не сработала "первая помощь" потерпевшему.
Модуль 6. Принципы системного противодействия СИ в банковских и других организациях.
  • Техники и культура личной безопасности
  • Универсальные приемы нейтрализации внешних манипуляций и внушений
  • Упражнения на развитие критического мышления и защиты от манипуляций
  • Внедрение системы обучения персонала банка противодействию СИ. Последовательность шагов и акценты.
  • Методы контроля освоения знаний
  • Материалы, кейсы, примеры и упражнения для внутренней работы.
Стоимость
Оплата на сайте
Противодействие социальной инженерии в финансовом секторе
25 000 ₽
Оставить заявку
Оплата по договору
Противодействие социальной инженерии в финансовом секторе
25 000 ₽
Оставить заявку
Преподаватели
  • Ведущий преподаватель по оперативной психологии и профайлингу
    Эксперт по профайлингу международного уровня, разработчик первого в мире модуля автоматизированного профайлинга ProfileCenter
Отзывы
Никульшина Алина Евгеньевна
ПАО МКБ
Прекрасное обучение. Информативно, по делу, с юмором, с прекрасной подачей и хорошей подготовкой. Было интересно! Советую!
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня
Отправляя заявку вы даете согласие на обработку персональных данных